Герои

«КАСТА»

Владислав Лешкевич (aka Влади), Михаил Епифанов (aka Шым), Антон Мишенин (aka Змей) и Андрей Пасечный (aka Хамиль) из группы «Каста» рассказали о роли соцсетей и мобильных технологий в своей жизни.

Вы общаетесь с фанатами в соцсетях?

Влади: Постоянно, естественно, не получается, но в 2013 году мы придумали эксперимент: четыре недели подряд отвечали подписчикам «ВКонтакте» на все их вопросы. Проект назывался «Каста ответит». Установили дежурство: каждый по неделе. Среди всех переписок самыми интересными были те моменты, когда поклонники начинали детально разбирать и анализировать наши песни — это хороший способ получить фидбэк. А вообще вопросы были привычные: про интересные случаи на концерте, про первый гонорар, про запомнившийся подарок.

Хамиль: Кстати, самым классным подарком был сухой паек от солдата, ушедшего в самоволку из-за нашего концерта.

Продвижение через интернет входит в рабочие обязанности музыканта?

Шым: Конечно! Вероятно, это даже самая важная часть продвижения в современном мире. Но не все музыканты готовы погружаться с головой в интернет, для этого работают грамотные менеджеры. Если музыкант начнет держать контакт в режиме 24/7, когда же он будет писать музыку?

Ваши страницы в соцсетях — часть имиджа или личные профайлы?

Змей: Личные страницы остаются личными, как у всех, — для общения с друзьями и родственниками. Но существуют страницы лейбла и группы, которые ведет менеджмент. Это видно невооруженным глазом.

 
 

Вы долго думаете над постами в инстаграм?

Хамиль: А зачем над ними долго думать? Шлеп-шлеп — и готово. Разве что Влади может подольше фотографировать. Но в первые дни выхода трека или альбома мы готовим обдуманный пост, следим за количеством лайков и прослушиваний. Важно же понимать, что находит отклик у слушателей, а что нет.

Иногда устраиваем себе диджитал-детокс.

Считаете себя интернет-зависимым?

Шым: Все по-разному. Я — умеренно. Меньше всего зависимы Хамиль и Змей, а Влади много проводит времени в интернете еще и потому, что руководит лейблом. Бывает, что за границей иногда устраиваем себе диджитал-детокс, снижаем пользование гаджетами до минимума, но чтобы совсем не пользоваться — это вряд ли. По крайней мере, когда мы в роуминге на гастролях, используем телефон по прямому назначению — для связи с родными и близкими. По идее, прожить можно без любого телефона-компьютера-приложения, но вот полноценно работать без электронной почты и WhatsApp сложновато.

Помимо роли связного, гаджеты выполняют какие-либо еще важные функции в работе?

Змей: Да, конечно. К примеру, когда пишем текст новой песни в заметках мобильного или планшета — для нас это важно. Или, например, отстраивание звука перед концертом с помощью айпада уже вошло у нас в привычку.

Однажды группа U2 выложила альбом на iTunes безвозмездно. Как вы относитесь к бесплатному музыкальному контенту?

Влади: Группа U2 наверняка получила от Apple сумму, в несколько раз превышающую потенциальные заработок с продажи. А если даже и нет, то они заполучили огромную аудиторию, так как их альбом автоматически оказался у всех обладателей iTunes. К такому мы относимся отлично. Да и к выкладке во «ВКонтакте», если честно, тоже. Отправлять запрос от правообладателя с требованиями о блокировке не собираемся.